Искала сегодня капсы из 3.07, кликнула и не туда, да так удачно...
читать дальшеПолюбовалась, вспомнила как у Беллы челюсть отпала при виде Дина в смокинге, и как его в таком виде пустили туда, куда в обычном прикиде он бы в жизни не попал.


И еще полюбовалась, а потом возникла аналогия: только сегодня с ребенком писали в тетрадке по внеклассному чтению что он понял из прочитанной сказки и я, как умная...угу *скептически* в общем писали, что нельзя человека по одежке принимать а по уму и прочее... Но! Все мы взрослые знаем, что это не так. Какой нафиг ум! Вначале одели-раздели взглядом заценив, а потом, поработав, можно доказать, что под одежкой еще и ум есть. Но ребенкам мы все же прививаем с детства все правильное, а жизнь сама все потом по местам расставит.
Еще аналогия с суперами, только умничала, чтоб рожи не корчил, а то лицо так и останется, а сама эту серию вспомнила и Дина перекошенного. В самый отвественный воспитательный момент чуть не заржала.
Так стоит детям врать или нет? Или с младенчества подготавливать к тому, что поговорку "главное ум, а не красота" придумали некрасивые люди... звучит жестоко, но ведь это так.
@темы:
Суровая реальность,
Мамашкино,
О своем, фейском...,
А если немного подумать...,
Supernatural,
Житие мое
Для меня этот вариант приемлем. Но я не мама))))
Прививаешь хорошее, а жизнь расставляет знаки препинания
А удержать грань очень сложно.
Детям нужно рассказывать правильные сказки. Это не ложь ни в коем случае. Это, собственно, воспитание. Формирование правильного человека.
Для того, чтобы потом человек начал сознательно обдумывать реальность, критически воспринимать чужие слова и ценности, психологически вообще развиваться, оценивать сам для себя, что хорошо, а что плохо - человек откуда-то должен ЗНАТЬ, что вообще есть эти самые «хорошо» и «плохо». Сами эти термины должны откуда-то взяться в сознании человека. Так же, как ребенок учит язык. И эти термины должны быть правильные, неискаженные. Четкие.
Когда человек совсем маленький, еще почти без сознания (первые месяцы жизни), мы же не объясняем ему, почему ЭТО нельзя, а ЭТО - можно.
Мы для начала просто закладываем в него само это понятие - «нельзя». Просто что есть такое понятие, явление, элемент реальности - «нельзя».
Потом он становится постарше, и мы уже можем... еще не объяснить, а просто заложить в него правила: ЧТО можно, а что - нельзя. И тоже пока без объяснений (годик-полтора где-то ребенку; впрочем, по-разному)
Еще старше - уже можно начинать объяснять, ПОЧЕМУ что-то можно, а что-то нельзя. Мы в него заложили критерии, определения, систему координат, и ребенок уже именно ею пользуется, принимает решения, и они проверяются на соответствие реальности.
Вот ребенок знает, что ЭТО хорошо. Поступает вопреки. То есть, по своему собственному мнению, поступает "плохо" . И ждет ответной реакции. От родителей, от зрителей, вообще от ситуации. Проверяет на соответствие ))) (Такие моменты очень хорошо по детям видно: у них взгляд шкодный).
Человек набирает опыт. Осознает, что правила могут нарушаться. Познает разнообразие мира )))
И совсем взрослый - уже не ребенок - понимает, что «если нельзя, но очень хочется - то можно». В том смысле, что бывают такие ситуации, когда знаешь, что поступаешь плохо, но иначе - невозможно. Тогда взрослый просто понимает, что за такое платят соответствующую цену.
Мне попалась как-то замечательная на тему сказок статья.
И еще один пост, не совсем по теме, но близко по духу.
точно-точно.
Lacerrta, рассказывать правильные сказки трудно, поскольку ребенок их сразу соотносит с действительностью и бывает очень трудно ответить на его вопросы. То, что ты писала про моменты взросления, абсолютно верно: младшему годик и он как раз на стадии, когда просто нельзя-можно. Хотя я стараюсь объяснять даже ему почему можно или нельзя. Потому что "будет больно" и т.д.
Хотя главная мысль в этом всем: Учим хорошему, а плохое само пристанет.
За ссылки спасибо, весьма интересно. Хотя вот с ГП не знаю. Старшему вот будет восемь и он давно смотрит ГП. С чтением хуже, не любит, а вот фильмы наизусть знает. Говорит, как хорошо было бы учиться в Хогвартсе и помоему, ему в этой сказке больше интересны приключения, сама магия. Хотя он и понимает, что такого не бывает. И вообще, я всегда старалась подчеркнуть что "это сказка" не только ГП, но и по отношению к другим сказкам. Что бы не попытался повторить чудеса и прыгнуть на метле с крыши.
Ярди68 это нам всем знакомо