00:57

Искала сегодня капсы из 3.07, кликнула и не туда, да так удачно...


читать дальше

@темы: Суровая реальность, Мамашкино, О своем, фейском..., А если немного подумать..., Supernatural, Житие мое

Комментарии
05.08.2011 в 01:19

Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
Или с младенчества подготавливать к тому, что поговорку "главное ум, а не красота" придумали некрасивые люди... звучит жестоко, но ведь это так.
Для меня этот вариант приемлем. Но я не мама))))
05.08.2011 в 01:34

Да, приемлим, но как тогда не вырастить хладнокровного и расчетливого человека? Где грань? Это как из оперы, когда учишь ребенка не обижать девочек, а эти девочки сами кого хочешь обидят. И меняешь ребенку установку на "Бей, если тебя обижают"
Прививаешь хорошее, а жизнь расставляет знаки препинания :-D
05.08.2011 в 08:42

Я нашел вам славное тихое местечко в психиатрии (с)
Del_, вот потому я и говорю, что я не мама. Со стороны говорить легче, а вот именно воспитывать - невероятно трудно. Когда мы становимся мамами, наверное, меняется восприятие, и те решения, которые подходили нам до этого, не подходят сейчас.
А удержать грань очень сложно.
05.08.2011 в 10:21

Зависит от возраста.
Детям нужно рассказывать правильные сказки. Это не ложь ни в коем случае. Это, собственно, воспитание. Формирование правильного человека.
Для того, чтобы потом человек начал сознательно обдумывать реальность, критически воспринимать чужие слова и ценности, психологически вообще развиваться, оценивать сам для себя, что хорошо, а что плохо - человек откуда-то должен ЗНАТЬ, что вообще есть эти самые «хорошо» и «плохо». Сами эти термины должны откуда-то взяться в сознании человека. Так же, как ребенок учит язык. И эти термины должны быть правильные, неискаженные. Четкие.
Когда человек совсем маленький, еще почти без сознания (первые месяцы жизни), мы же не объясняем ему, почему ЭТО нельзя, а ЭТО - можно.
Мы для начала просто закладываем в него само это понятие - «нельзя». Просто что есть такое понятие, явление, элемент реальности - «нельзя».
Потом он становится постарше, и мы уже можем... еще не объяснить, а просто заложить в него правила: ЧТО можно, а что - нельзя. И тоже пока без объяснений (годик-полтора где-то ребенку; впрочем, по-разному)
Еще старше - уже можно начинать объяснять, ПОЧЕМУ что-то можно, а что-то нельзя. Мы в него заложили критерии, определения, систему координат, и ребенок уже именно ею пользуется, принимает решения, и они проверяются на соответствие реальности.
Вот ребенок знает, что ЭТО хорошо. Поступает вопреки. То есть, по своему собственному мнению, поступает "плохо" . И ждет ответной реакции. От родителей, от зрителей, вообще от ситуации. Проверяет на соответствие ))) (Такие моменты очень хорошо по детям видно: у них взгляд шкодный).
Человек набирает опыт. Осознает, что правила могут нарушаться. Познает разнообразие мира )))
И совсем взрослый - уже не ребенок - понимает, что «если нельзя, но очень хочется - то можно». В том смысле, что бывают такие ситуации, когда знаешь, что поступаешь плохо, но иначе - невозможно. Тогда взрослый просто понимает, что за такое платят соответствующую цену.

Мне попалась как-то замечательная на тему сказок статья.

И еще один пост, не совсем по теме, но близко по духу.
05.08.2011 в 12:33

- Ты одна такая ненормальная? - Нет, у меня еще подруга есть...
Правильная мысль насчет Вначале одели-раздели взглядом заценив,
точно-точно.
07.08.2011 в 23:55

Яринка* да, грань удержать действительно сложно)

Lacerrta, рассказывать правильные сказки трудно, поскольку ребенок их сразу соотносит с действительностью и бывает очень трудно ответить на его вопросы. То, что ты писала про моменты взросления, абсолютно верно: младшему годик и он как раз на стадии, когда просто нельзя-можно. Хотя я стараюсь объяснять даже ему почему можно или нельзя. Потому что "будет больно" и т.д.
Хотя главная мысль в этом всем: Учим хорошему, а плохое само пристанет.
За ссылки спасибо, весьма интересно. Хотя вот с ГП не знаю. Старшему вот будет восемь и он давно смотрит ГП. С чтением хуже, не любит, а вот фильмы наизусть знает. Говорит, как хорошо было бы учиться в Хогвартсе и помоему, ему в этой сказке больше интересны приключения, сама магия. Хотя он и понимает, что такого не бывает. И вообще, я всегда старалась подчеркнуть что "это сказка" не только ГП, но и по отношению к другим сказкам. Что бы не попытался повторить чудеса и прыгнуть на метле с крыши.

Ярди68 это нам всем знакомо :-D